Круглый стол на тему «От меня зависит, каким будет будущее поколение или легко ли стать учителем начальных классов»

20.04.2025 22:46

«И в радости, и в горе, и даже в детском споре,
Каждый школьник скажет не тая
Друг другу по секрету, что лучшая на свете
Учительница первая моя».

19.04.2025 (в корп. 12, ауд. 220, в 15:20) доцентом Т.В. Корнауховой и студентами гр. 24НПН1 был проведен круглый стол на тему «От меня зависит, каким будет будущее поколение или легко ли стать учителем начальных классов».

Мероприятие «От меня зависит, каким будет будущее поколение или легко ли стать учителем начальных классов» было организовано в виде интерактивной дискуссии.

Ведущие провели опрос студентов о том, каким же должен быть учитель начальных классов, какие качества помогут в этой профессии и так легко ли быть учителем. Студенты отметили, что будущему учителю должны быть присущи доброта, порядочность, ответственность, честность, эмпатия, коммуникабельность, аккуратность, организованность, тактичность и сдержанность.

Обсуждение сопровождалось презентацией. Ведущие предложили присутствующим высказать своё мнение по цитате Л.Н. Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». 

Далее были рассмотрены нестандартные ситуации, которые часто возникают в начальной школе (например, ребенок не хочет заниматься, ребенок обижает других детей, ребенок проявляет агрессию). Каждая группа должна была предложить несколько вариантов решения, опираясь на принципы гуманной педагогики и учитывая возрастные особенности младших школьников. Предложенные решения оценивались не только с точки зрения их эффективности, но и с точки зрения их этичности и психологической обоснованности. Ведущие обращали внимание на то, чтобы студенты учитывали чувства детей, проявляли эмпатию и находили компромиссные решения. Эта часть мероприятия позволила студентам почувствовать себя в роли учителя.

Следующий вопрос касался востребованности профессии на рынке труда и вопрос поддержки деятельности учителя со стороны администрации школы и государства. Студенты узнали о программе «Земский учитель», возможности для успешных студентов старших курсов преподавать в школах после трех лет обучения, развитии конкурсного движения (конкурс индивидуального мастерства «Учитель года России» и другие).

Затем ведущие провели небольшую викторину и предложили всем присутствующим решить кроссворд.

В заключение, было отмечено, что стать учителем начальных классов - это не только большая ответственность, но и огромная возможность внести свой вклад в развитие общества.  Студенты высказали мнение, что в ходе мероприятия они получили не только новые знания о своей профессии, но и навыки групповой работы, а также умение аргументировать свою точку зрения, решать педагогические задачи и оценивать их с точки зрения, как ребенка, так и учителя.